Рекомендации
по снижению рисков повторного осуществления
перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.
- Не сообщайте свою персональную информацию (ФИО, реквизиты банковских карт, логины, пароли, коды доступа, SMS-коды и другие данные) посторонним людям во время телефонного разговора, по электронной почте или другим способом, в том числе если они представляются сотрудниками правоохранительных органов, операторами сотовой связи, работниками Банков, работниками Центрального банка, Госуслуг и т.д.;
- Не проводите никаких действий по указанию или по рекомендациям посторонних лиц, не сообщайте им результаты своих действий в ДБО/Мобильном банке/на Госуслугах и т.д. Если Вам говорят, что сбережения в опасности и их немедленно необходимо перевести на безопасный счет или просят передать личные данные, незамедлительно прекращайте общение. В случае сомнений, положите трубку и перезвоните в Банк сами по официальному номеру телефона 8 (800) 234-55-10;
- Не используйте публичные (Free Wi-Fi) или незащищённые беспроводные сети для выполнения операций по переводу денежных средств (сети в интернет-кафе, общественных местах и т.д.). Для этого лучше выбрать сеть оператора сотовой связи или доверенную защищённую беспроводную сеть;
- Не переходите по сомнительным ссылкам, полученным в почтовых и SMS-сообщениях, в мессенджерах или в социальных сетях. Даже если отправитель не является неизвестным, не исключайте возможность того, что его аккаунт могли взломать;
- По возможности используйте двухфакторную идентификацию. Кроме ввода пароля потребуется код, который мгновенно приходит в СМС, push-уведомлении или на электронный адрес;
- В случае утраты мобильного устройства с номером, который необходим для доступа к сервисам Банка, незамедлительно заблокировать SIM-карту у оператора сотовой связи;
- Используйте лицензированные средства антивирусной защиты. Регулярно проверяйте электронные устройства на наличие вредоносного программного обеспечения;
- При использовании ДБО/интернет-банка убедитесь в легитимности данного ресурса, обязательно проверяйте правильность доменного имени;
- Исключите передачу ключей электронной подписи посторонним лицам (даже если они представляются работниками технической поддержки Банка, для проверки работы сервиса ДБО, проверки настроек взаимодействия с Банком и т.п.). Не устанавливайте программное обеспечение по просьбе незнакомых лиц;
- Извлекайте носители ключевой и парольной информации с ключами электронной подписи, при завершении работы с сервисом ДБО Банка. Обязательно блокируйте устройство и выходите из всех приложений, если вам необходимо отлучиться;
- При использовании ДБО строго соблюдайте требования по использованию средств криптографической защиты информации (СКЗИ), хранению, уничтожению ключей электронной подписи;
- При увольнении ответственного работника, имевшего доступ к ключам электронной подписи необходимо позвонить в Банк с уведомлением о приостановлении использования ключей электронной подписи, а также последующем их перевыпуске (при необходимости);
- При работе на электронных устройствах, с которых осуществляете операции по переводу денежных средств (смартфон, персональный компьютер, ноутбук, планшет и т.д.) своевременно обновляйте программное обеспечение данных устройств. Используйте те версии программного обеспечения, для которых действует поддержка производителя и выпускаются обновления безопасности;
- При передаче устройства в ремонт предварительно удалите информацию и приложения, связанные с доступом к банковским счетам;
- Если был сменен номер телефона, обратитесь в Банк для изменения телефонного номера, по которому осуществляется доступ к сервисам Банка.
- При создании паролей старайтесь придерживаться следующих правил:
- Пароли от разных систем должны отличаться между собой;
- Пароль должен быть не меньше 8 символов;
- Не используйте простые, легко угадываемые комбинации букв и цифр, символов или личных данных (123, qwerty, дата рождения, девичья фамилия, логин от почты и т.д.);
- В пароле должны быть буквы в верхнем (прописные) и нижнем (строчные) регистре;
- Обязательно используйте специальные символы при создании пароля (@, #, $, &, *, % и т.п.);
- Используйте сложные парольные фразы, так будет проще запомнить вам и сложнее вычислить мошенникам;
- Храните все коды и пароли в тайне, примите все необходимые меры для предотвращения утечки и несанкционированного использования данной информации. Не записывайте пароли и коды на бумажных или электронных носителях информации, доступ к которым могут получить другие лица:
- Не используйте функцию автосохранения паролей в браузере устройства, используемого для получения банковских услуг.
- Регулярно контролируйте состояние своих счетов и незамедлительно информируйте Банк обо всех подозрительных или несанкционированных операциях.
В случае обнаружения сайтов, доменных имен и стилей оформления, сходных с именами и оформлением страницы сервиса ДБО Банка, а также при отсутствии возможности подключения к сервису ДБО Банка, необходимо сообщить в Банк по электронной почте: oib@vfbank.ru или по телефону: 8 (800) 234-55-10 (д.1170).